среда, 12 сентября 2018 г.


Как сделать привлекательным уроки рудового обучения и технологий?

Как сделать “учебный процесс для школьника желанным и радостным, не забывая при этом о глубоком усвоении ими учебного материала?” – вопрос, который всегда волновал учителя.
Не последнюю роль здесь играет привлекательность самого урока. Именно привлекательность учебного процесса на уроке является важнейшим условием результативности обучения и фактором познавательной активности обучающихся, наличия у них вкуса к познанию, стремления к образованию, положительного отношения к школе.
Возможность сделать урок интересным и содержательным есть и у учителя трудового обучения и технологий. Специфика предметной области “Технология” позволяет с успехом решать означенную проблему. Конечно же, это требует дополнительной подготовки, но в конце концов всё окупится сторицей, и урок превратится в желанное сотрудничество учителя и учеников, будет приносить радость и удовлетворение и тем, и другим.
В методическом арсенале учителя трудового обучения и технологий сегодня достаточно самых разнообразных и по форме, и по эффективности методов и приёмов, способных повысить привлекательность урока:
·       Проведение необычных по форме и замыслу уроков: уроков творчества, уроков-состязаний, уроков-игр;
·       Постановку открытых вопросов;
·       Открытую защиту проектов;
·       Работу в парах, группах;
·       Работу с опорными сигналами, памятками, алгоритмами;
·       Использование на уроках игровых ситуаций: технических дуэлей, терминологических зарядок и т. д.;
·       Использование на уроках занимательного материала: кроссвордов, головоломок;
·       Проведение интегрированных уроков.
Достоинством этих методов и приёмов является то, что они помогают пробудить интерес детей, активизировать их действия. Что, несомненно, сказывается на привлекательности урока.
Не последняя роль отводится наличию условий, в которых проходит урок.
Учебные мастерские, имеющие необходимые для индивидуальной и групповой работы инструменты и оборудование в значительной степени влияют на качество учебного занятия, а значит и на субъективное восприятие происходящего обучающимися. Определённым элементом привлекательности является эстетически оформленный и систематически обновляемый выставочный стенд лучших работ обучающихся.
Значительно повышает интерес к уроку и использование ИКТ. Слайды презентаций являются наглядной иллюстрацией к объяснению материала, что позволяет активизировать внимание обучающихся и делает рассказ учителя живым и интересным.
Но и, конечно же, очень важным моментом привлекательности урока является создание благоприятной психологической атмосферы, атмосферы успешности, сотрудничества и взаимопомощи на протяжении всего урока.



Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел технологий