Необходим поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно важно это в подростковом возрасте, когда формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.
Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для подростков является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к черчению, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны игровые уроки. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Положительным опытом внедрения игровых технологий в практику преподавания предмета «Черчение», а также особенностями применения современных цифровых образовательных технологий поделилась Душкина Ирина Александровна, учитель черчения, трудового обучения и технологий МОУ «Горловская школа № 35»
В рамках курсовой переподготовки учителей трудового обучения, технологий и черчения (курс 4.8.1., руководитель Кулик М.С.) Ирина Александровна продемонстрировала эффективные приемы внедрения игровых технологий в образовательный процесс, а также предложила оригинальные формы применения Икт на уроках черчения.
Познакомиться с авторскими методическими материалами Душкиной И.А. можно на сайте отдела технологий ГОУ ДПО «ДонРИДПО», или по ссылке.