пятница, 8 февраля 2019 г.

Игровые технологии на уроках черчения: увлеченность или дисциплина?




 Интерес к изучению черчения во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности учебным предметом. Поэтому нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
Необходим поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно важно это в подростковом возрасте, когда формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для подростков является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к черчению, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны игровые уроки. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Положительным опытом внедрения игровых технологий в практику преподавания предмета «Черчение», а также особенностями применения современных цифровых образовательных технологий поделилась Душкина Ирина Александровна, учитель черчения, трудового обучения и технологий МОУ «Горловская школа № 35»
В рамках курсовой переподготовки учителей трудового обучения, технологий и черчения (курс 4.8.1., руководитель Кулик М.С.) Ирина Александровна продемонстрировала эффективные приемы внедрения игровых технологий в образовательный процесс, а также предложила оригинальные формы применения Икт на уроках черчения.
Познакомиться с авторскими методическими материалами Душкиной И.А. можно на сайте отдела технологий ГОУ ДПО «ДонРИДПО», или по ссылке.