понедельник, 22 апреля 2019 г.

Применение инновационных технологий на уроках трудового обучения, технологий


Процессы обновления в сфере обучения технологий в современной школе создают ситуацию, в которой педагогу предоставлено право и возможности самостоятельного выбора моделей построения образовательного пространства обучения предмету, используя различные обучающие средства.
На сегодняшний день существует множество видов технологий. Совокупность следующих технологий на уроках трудового обучения позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся:


·         Проектные технологии
·         Технология компьютерного обучения
·         Проблемно-поисковая и развивающая технология
·         Технология критического мышления
·         Интеграция
В основе этих технологий лежит уважение к личности ребенка. Они  способствуют развитию творческого потенциала ребенка, придают процессу деятельный характер. Следует отметить, что любой выбранный учителем метод должен быть направлен на конечный результат – обучение учащихся.

Проектные технологии
Проектные технологии, или технология проектного задания - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.
Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельное, разработанное и изготовленное изделие (услуга) от идеи до ее воплощения, выполненное под контролем и консультированием учителя.
Включение метода проектов в учебно-воспитательный процесс позволяет учителю трудового обучения разнообразить формы проведения уроков, шире применять на них приемы и методы активизации творческого мышления учащихся.
В результате учащиеся приобретают большой спектр умений и навыков, интегрируют знания из различных предметов, у них воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решение, доводить выдвинутые идеи до воплощения в конечный конкурентоспособный продукт (изделие).
Технология компьютерного обучения. 
Сейчас компьютер прочно вошел в жизнь современного человека, особенно молодого поколения. Этот метод дает доступ к большому объему информации, можно показать огромное количество наглядностей. Этот метод помогает учащимся адаптироваться в учебном материале, активно участвовать в поиске нужной информации. При этом создается ситуация, в которой учитель не является центральной фигурой. Главным действующим лицом становится ученик, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса. Большую помощь в изучении наглядного материала оказывает интерактивная доска. Использование мультимедийных средств и электронных учебников помогает повышать качество умений и навыков учащихся.
Технология критического мышления. 
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное. Проект «Технология критического мышления » помогает найти ответы на вопросы:

·         Как интересно провести урок?
·         Как увлечь детей учебной деятельностью?
·         Как помочь «познать» мир самому ученику?
·         Как сделать учение познавательным, увлекающим, полезным, развивающим?
Цель проекта состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни

·         Умение принимать взвешенные решения
·         Работать с информацией
·         Анализировать различные стороны явлений
Говоря иначе, данная технология способствует реализации
компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников.
Большую помощь в подготовке к урокам играет использование Интернета. Использование Интернета помогает найти новые формы и методы работы с учащимися.
Применение инновационных технологий не отрицает полезную традиционную методику обучения. Они дают возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное – создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать себе знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное. Сила и оригинальность этого проекта состоит в том, что её создатели выстроили новую систему методов и приемов обучения. Применение новых методов обучения меняет учеников, учителя и всю атмосферу занятий. Между ними устанавливаются отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Ученики учатся работать в группах, помогают друг другу, внимательнее слушают себя и других, делают свои первые творческие шаги. Стратегии критического мышления позволяют превратить учение из рутинной работы в целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой проделывают реальную интеллектуальную работу.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей. Сам отслеживает направление своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентированно на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Эта технология создает атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно, у него появляется желание практически использовать свои знания и умения. Школьник учится работать на уровне своих физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей.