пятница, 27 сентября 2019 г.

Как сделать урок трудового обучения современным?




Интерес учеников к изучению трудового обучения и технологий во многом зависит от того, как проходят уроки. И для того, чтобы интерес к познанию нового не ослабевал, необходим постоянный поиск новых эффективных методов обучения и методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Учитывая, что трудовое обучение – предмет практический, очень важно, чтобы выбранные учителем объекты труда были актуальными и интересными для учащихся.
Сегодня перед учителем открыто безграничное информационное поле, насыщенное огромным количеством самых разнообразных и современных видов практических работ и направлений декоративно-прикладного творчества.
Но как из всего разнообразия выбрать те виды работ, которые действительно актуальны, просты в освоении и действительно интересуют учеников?
Для решения этой проблемы для учителей трудового обучения, технологий в рамках курсов повышения квалификации (курс 4.8.3., руководитель Беликова И.Г.) были проведены лекторные, практические занятия по наиболее важным и актуальным вопросам технологической подготовки обучающихся, а также мастер-классы по организации практической деятельности школьников на уроках трудового обучения, технологий, в том числе по образовательной робототехнике.
В ходе конференции по обмену опытом работы слушатели поделились опытом своей практической деятельности, провели мастер-классы по выполнению практических работ. Результатом стала выставка творческих работ учителей, выполненных на высоком профессиональном уровне и отвечающие запросам и интересам школьников.