Интерес учеников к изучению трудового обучения и
технологий во многом зависит от того, как проходят уроки. И для того, чтобы
интерес к познанию нового не ослабевал, необходим постоянный поиск новых
эффективных методов обучения и методических приемов, которые активизировали бы
умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному
приобретению знаний.
Учитывая, что трудовое обучение – предмет
практический, очень важно, чтобы выбранные учителем объекты труда были
актуальными и интересными для учащихся.
Сегодня перед учителем открыто безграничное
информационное поле, насыщенное огромным количеством самых разнообразных и
современных видов практических работ и направлений декоративно-прикладного
творчества.
Но как из всего разнообразия выбрать те виды
работ, которые действительно актуальны, просты в освоении и действительно
интересуют учеников?
Для решения этой проблемы для учителей трудового
обучения, технологий в рамках курсов повышения квалификации (курс 4.8.3.,
руководитель Беликова И.Г.) были проведены лекторные, практические занятия по
наиболее важным и актуальным вопросам технологической подготовки обучающихся, а
также мастер-классы по организации практической деятельности школьников на
уроках трудового обучения, технологий, в том числе по образовательной
робототехнике.
В ходе конференции по обмену опытом работы
слушатели поделились опытом своей практической деятельности, провели
мастер-классы по выполнению практических работ. Результатом стала выставка
творческих работ учителей, выполненных на высоком профессиональном уровне и
отвечающие запросам и интересам школьников.