Как сделать
привлекательным уроки рудового обучения и технологий?
Как сделать “учебный процесс для
школьника желанным и радостным, не забывая при этом о глубоком усвоении ими
учебного материала?” – вопрос, который всегда волновал учителя.
Не последнюю роль здесь играет
привлекательность самого урока. Именно привлекательность учебного процесса на
уроке является важнейшим условием результативности обучения и фактором
познавательной активности обучающихся, наличия у них вкуса к познанию, стремления
к образованию, положительного отношения к школе.
В методическом арсенале учителя трудового
обучения и технологий сегодня достаточно самых разнообразных и по форме, и по
эффективности методов и приёмов, способных повысить привлекательность урока:
·
Проведение
необычных по форме и замыслу уроков: уроков творчества, уроков-состязаний,
уроков-игр;
·
Постановку
открытых вопросов;
·
Открытую
защиту проектов;
·
Работу в
парах, группах;
·
Работу с
опорными сигналами, памятками, алгоритмами;
·
Использование
на уроках игровых ситуаций: технических дуэлей, терминологических зарядок и т.
д.;
·
Использование
на уроках занимательного материала: кроссвордов, головоломок;
·
Проведение
интегрированных уроков.
Достоинством этих методов и приёмов
является то, что они помогают пробудить интерес детей, активизировать их
действия. Что, несомненно, сказывается на привлекательности урока.
Не последняя роль отводится наличию
условий, в которых проходит урок.
Учебные мастерские, имеющие
необходимые для индивидуальной и групповой работы инструменты и оборудование в
значительной степени влияют на качество учебного занятия, а значит и на
субъективное восприятие происходящего обучающимися. Определённым элементом
привлекательности является эстетически оформленный и систематически обновляемый
выставочный стенд лучших работ обучающихся.
Значительно повышает интерес к уроку
и использование ИКТ. Слайды презентаций являются наглядной иллюстрацией к
объяснению материала, что позволяет активизировать внимание обучающихся и
делает рассказ учителя живым и интересным.
Но и, конечно же, очень важным
моментом привлекательности урока является создание благоприятной
психологической атмосферы, атмосферы успешности, сотрудничества и взаимопомощи
на протяжении всего урока.
Кафедра
естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел
технологий