Уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с перспективным педагогическим опытом работы учителя технологии и черчения Муниципальной общеобразовательной организации «Харцызская средняя школа №5» Жовтобрюх Светланы Ивановны.
Тема, над которой работает педагог : «Внедрение информационно- коммуникационных технологий на уроке черчения в условиях реализации Государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Новизна идеи состоит в том, что грамотное использование возможностей современных информационно - коммуникационных технологий на уроках черчения способствует:
- активизации познавательной деятельности;
- повышению качественной успеваемости школьников;
- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля;
- повышению уровню комфортности обучения;
- развитию творческо-информационного мышления.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общеобразовательном учреждении. ИКТ призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
«Эффективность» (в переводе с латинского – «эфектос») означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Под эффективностью понимают полезность урока для развития каждого ребёнка. Значит, чтобы повысить эффективность урока, необходимо сделать его значимым для каждого отдельного ученика.
В представленном обобщении перспективного педагогического опыта особое внимание уделяется внедрению информационно-коммуникационных технологий на уроках черчения, которые способствует повышению уровня познавательной активности обучающихся, совершенствованию обучения, обеспечению организационного единства учебного и воспитательного процессов. Опыт показывает, что в процессе овладения и оперирования графическими средствами заметно развиваются творческие возможности личности и навыки самостоятельной работы.