среда, 17 ноября 2021 г.

Видеопрезентация опыта работы Лошак Людмилы Витальевны

Уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с перспективным педагогическим опытом работы учителя технологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №151 города Донецка» Лошак Людмилы Витальевны.
Тема, над которой работает педагог: «Внедрение проектных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках обслуживающего труда и во внеклассной работе в условиях реализации ГОС ОО»


Цель опыта  - внедрение в образовательный процесс проектно - исследовательской деятельности на уроках технологии. создание условий, которые стимулируют мотивацию обучения и формирование жизненных компетентностей учеников в контексте проектной деятельности на уроках технологии, отдельно, по направлению «Обслуживающий труд»:
  • Использование проектных технологий обучения способствует развитию способностей учащихся и создание стимула для самообучения, самоутверждения, саморазвития, дает высокий уровень усвоения знаний, возможность контроля уровня усвоения знаний учащихся, партнерство между  учителем и учащимися.
  • Проектная деятельность обладает потенциальными возможностями в подготовке школьников к профессиональному самоопределению. На уроках технологии в процессе проектирования школьники изучают предмет, средства, действия, условия труда  различных профессий. 
  • Использование метода проектов развивает профессиональную мотивацию, формирует познавательные и созидательные способности школьников.

Практическое значение опыта состоит в создании учебно-методического обеспечения процесса изучения трудового обучения, с использованием индивидуального подхода в обучении на всех этапах и типах уроков и, как следствие, дающего возможность активно и творчески применять полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. 

Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.
Именно поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве учащихся и учителя должен быть направлен на развитие творческих способностей учащихся при выполнении творческих проектов по технологии.