Тема, над которой работает педагог: «Внедрение проектных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках обслуживающего труда и во внеклассной работе в условиях реализации ГОС ОО»
Цель опыта - внедрение в образовательный процесс проектно - исследовательской деятельности на уроках технологии. создание условий, которые стимулируют мотивацию обучения и формирование жизненных компетентностей учеников в контексте проектной деятельности на уроках технологии, отдельно, по направлению «Обслуживающий труд»:
- Использование проектных технологий обучения способствует развитию способностей учащихся и создание стимула для самообучения, самоутверждения, саморазвития, дает высокий уровень усвоения знаний, возможность контроля уровня усвоения знаний учащихся, партнерство между учителем и учащимися.
- Проектная деятельность обладает потенциальными возможностями в подготовке школьников к профессиональному самоопределению. На уроках технологии в процессе проектирования школьники изучают предмет, средства, действия, условия труда различных профессий.
- Использование метода проектов развивает профессиональную мотивацию, формирует познавательные и созидательные способности школьников.
Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.
Именно поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве учащихся и учителя должен быть направлен на развитие творческих способностей учащихся при выполнении творческих проектов по технологии.