Уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с перспективным педагогическим опытом работы учителя технологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №151 города Донецка» Федюниной Елены Александровны.Тема, над которой работает педагог: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии в условиях реализации ГОС ОО»
Цель опыта - внедрение в образовательный процесс проектно - исследовательской деятельности на уроках технологии. Формирование у обучающихся понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развитие у школьников творческого мышления, самостоятельности, инициативности и ответственности за принятые решения.
Проектно-исследовательский метод способствует организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики, которые подразумевают овладение учащимися методами учебно–исследовательской и проектной деятельности, осознание роли техники и технологии для прогрессивного развития общества, развитие умений применять технологии на практике и другое.
Исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию, улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности. Значит организация учебно – исследовательской деятельности способствует развитию социально – активной личности обучающегося и его адаптации к постоянно меняющимся условиям окружающего мира.
Исследовательская работа способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, воображение, продуктивное поисковое мышление, инициативность, самостоятельность, ответственность, вера в собственные силы. Юные исследователи создают собственные проекты, эскизы, схемы, рисунки, иллюстрации, макеты. Это — первые серьезные попытки детей в исследовательской и творческой деятельности. Возможно, эти работы не являются еще целостными и законченными — они любопытны своей непосредственностью, свежим восприятием и оригинальным решением поставленных задач.
С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. Здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.